Чем занимается рязанский "СтареЦ"?
Журналист "Малой Родины" пообщался с руководителем поисково-исторического клуба "СтареЦ" Денисом Шибаевым
Журналист "Малой Родины" пообщался с руководителем поисково-исторического клуба "СтареЦ" Денисом Шибаевым
Денис Шибаев пишет довольно содержательные и доступные простому обывателю исторические статьи. Его материалы размещают на различных рязанских сайтах, а так же в самых крупных группах в социальных сетях. Материалы Дениса с удовольствием прочитали, можно говорить об этом с уверенностью, тысячи рязанцев. При том, что сам он не является профессиональным журналистом, а работает юристом в электросетевой компании. Помимо всего прочего, недавно Денис создал новый проект - поисково-исторический клуб «СтареЦ».
- Денис, расскажи о себе. Ты работаешь в электросетевой компании, однако, параллельно занимаешься краеведением, как удается совмещать две разные профессии?
- Да, действительно, я работаю начальником юридического отдела ОАО «Рязанская областная электросетевая компания», однако в детстве мечтал стать археологом. Так что еще со школьных лет я довольно серьёзно увлекаюсь краеведением, а с недавних пор (всего два года) ещё и кладоискательством. Хочу отметить, что поисково-исторический клуб «СтареЦ» не имеет юридического лица и не извлекает прибыли от своей деятельности. Я занимаюсь этим проектом в качестве хобби в свободное от работы время.
- Что именно представляет из себя поисково-исторический клуб «СтареЦ»? Какие вы ставите перед собой цели и задачи?
- Поисково-исторический клуб «СтареЦ» - это добровольное объединение определённого круга людей по интересам в одноимённой группе в социальной сети «ВКонтакте», созданной мной совсем недавно - в апреле 2014 года.
В так называемом клубе, я и мои соратники занимаемся изучением и сбором информации по исторической тематике местного значения у жителей городов, сёл, деревень и иных населённых пунктов, расположенных на территории Рязанской области; составлением и публикацией статей и прочих материалов о малоизвестных, либо совсем неизвестных фактах, исторически связанных с Рязанской землёй. Делаем мы это для привлечения внимания к истории родных населённых пунктов, расположенных на территории Рязанской области, а также для развития духовного и интеллектуального воспитания молодёжи. Занимаемся поиском предметов старины на территории Рязанской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, проект поисково-исторический клуб «СтареЦ» создан с главной целью просветить и заинтересовать людей историей родного Рязанского края!
- Сколько участников в вашей группе? Кто чем занимается?
- Общее количество участников группы поисково-исторического клуба "СтареЦ" на сегодняшний день составляет уже 460 человек. Это, и несколько команд поисковиков-кладоискателей (в моей команде в среднем 4-5 человек), и эксперты с оценщиками (специалисты по нумизматике, специалисты по христианским реликвиям из металлопластики, специалисты по старинным картам), а также самые обыкновенные люди, просто интересующиеся краеведением Рязанской области. Я же являюсь в группе ответственным по исторической тематике (видео, фото, исторические комментарии и статьи).
- Вы совершаете с вашим клубом какие-нибудь выезды?
- Да, конечно. Последние наши выезды в основном связаны с территорией Шацкого района. Одним и последних был в село Тростяное. Между прочим, в конце XIX века в окрестностях этого села располагались имения Тростянское и Колтыренское, принадлежавшие княгине Анне Николаевне Волконской. В самом селе располагался барский дом Волконских, который был разрушен в советский период (кстати, потомки Волконских приезжали в начале 90-х в селе Тростяное, искали спрятанные фамильные богатства, но так и не нашли). До начала 90-х годов в село Тростяное действовал крахмальный завод. На сегодняшний день от большого когда-то села остались только один жилой дом, да живописные развалины церкви Казанской иконы Божией Матери, построенной в 1770 году на средства помещика Колычева (при церкви имелась земская школа, около храма располагалось 67 дворов), прекратившей своё существование в советское время.
Беседовал: Алексей Матвейчик